О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
НОО
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ«Средняя общеобразовательная школа с.п.Мекен-Юрт имени Константина Дмитриевича Ушинского» раскрывает изменения, которые произойдут на уровне начального общего образования. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.
ФОС НОО 2025 скачать
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 1. Российская электронная школа (РЭШ) 2. Сервис «Яндекс. Учебник» 3. Сервис «ЯКласс» 4. Образовательная платформа «Учи.ру» 5. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 6. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 7. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 8. Онлайн-платформа «Мои достижения» 9. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 10. LECTA. Российский учебник 11. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 12. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 14. Федеральный портал «Российское образование» 15. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 16. Моя школа в online 17. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования https://www.lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ООО
Основная образовательная программа основного общего образования
ФОС для стартовой диагностики и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Русский язык» скачать
ФОП ООО 2025 скачать
Особенности оценки предметов ООО скачать
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык Иностранный (французский) язык | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 1. Российская электронная школа (РЭШ) 2. Сервис «Яндекс. Учебник» 3. Сервис «ЯКласс» 4. Образовательная платформа «Учи.ру» 5. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 6. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 7. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 8. Онлайн-платформа «Мои достижения» 9. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 10. LECTA. Российский учебник 11. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 12. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 14. Федеральный портал «Российское образование» 15. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 16. Моя школа в online 17. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования https://www.lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
СОО
Основная образовательная программа среднего общего образования
ФОС СОО 2025 скачать
Особенности оценки предметов СОО скачать
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 1. Российская электронная школа (РЭШ) 2. Сервис «Яндекс. Учебник» 3. Сервис «ЯКласс» 4. Образовательная платформа «Учи.ру» 5. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 6. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 7. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 8. Онлайн-платформа «Мои достижения» 9. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 10. LECTA. Российский учебник 11. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 12. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 14. Федеральный портал «Российское образование» 15. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 16. Моя школа в online 17. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования https://www.lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим
школьникам. Большое значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная
игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых
ситуаций.
Особенность программы в том, что на первом году обучения ребенок делает первые шаги в
мире шахмат. Учащиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной
доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с
ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски.
Большое место отводится изучению "доматового" периода игры. На занятиях используется
материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки песни о шахматах,
шахматные миниатюры и инсценировки. Ключевым моментом занятий является деятельность
самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур
и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной
доске.
Содержание первого года обучения включает непосредственно обучение шахматной игре,
освоение правил игры в шахматы, а так же знакомятся с шахматной нотацией, творчеством
выдающихся шахматистов.
Второй год обучения предполагает обучение решению шахматных задач.
На занятиях используются обучающие плакаты, диаграммы задачи для самостоятельного
решения, загадки, головоломки по темам, лабиринты на шахматной доске, кроссворды, ребусы,
шахматное лото, викторины и др., решение которых дают не только информацию о какой-либо
фигуре, но и представление об ее игровых возможностях и ограничениях. Кроме этого учащимся
предлагаются темы для самостоятельного изучения: «Ферзь против пешки», «Ферзь против
короля» и др. занимательные рассказы из истории шахмат, тесты для проверки полученных знаний.
Цель программы:
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования
общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
обучающие
• создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (комму-
никативных, интеллектуальных, социальных);
• формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-
логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить
логические операции);
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
воспитательные:
- воспитание нравственной личности;
- побуждение к действиям, направленное на эффективную коммуникацию;
- понимание ответственности человечества и каждого человека за будущее;
- воспитание бережного отношения к дружбе.
развивающие:
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- развитие познавательной, творческой и общественной активности обучающихся;
- развитие памяти, мышления, коммуникативных способностей;
- развитие потребности в общении.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | «Физическая культура» | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрено | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | https://yandex.ru/games/tag/shakhmaty_306
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее – АООП ООО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР), определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП ООО обучающихся с ЗПР:
· фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
· определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
· распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план разработан на основе ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) и в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
В основу учебного плана положен 1-й вариант учебного плана ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) – для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (п. 196.6.1 ФАОП ООО).
В учебном плане представлены 10 предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся. Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными курсами, необходимыми для преодоления или ослабления нарушения с учетом индивидуальных особенностей обучающегося с ЗПР. В образовательной организации предусмотрены индивидуальные или групповые формы проведения занятий, их чередование и количественное соотношение определяются образовательной организацией. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены на преодоление индивидуальных дефицитов развития и обучения. Решение о предоставлении индивидуальных занятий ребенку принимает ППк образовательной организации.
| Форма обучения | Очная | |||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| |||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | ||||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | ||||||||||||||||||||||
О количестве мест | ||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО обучающихся с РАС по варианту 8.1, разработан для пятидневной учебной недели и состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО. Учебный план АООП НОО обучающихся с РАС по варианту 8.1 включает девять обязательных предметных областей и коррекционно-развивающую область, входящую в состав внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область включает коррекционные курсы, способствующие преодолению или ослаблению нарушений в развитии, коррекцию имеющихся недостатков с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС и их особых образовательных потребностей.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы, а также учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей начального общего образования:
· формирование гражданской идентичности обучающихся с РАС, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
· готовность обучающихся с РАС к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
· формирование здорового образа жизни обучающихся с РАС, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
· личностное развитие обучающихся с РАС в соответствии с их индивидуальностью.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Для успешной адаптации обучающегося с РАС при организации образовательной деятельности предусматривается планомерное введение его в социальную среду, тьюторская помощь и специальная психологическая поддержка.
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей для варианта 8.1 соответствуют ФГОС НОО.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Об учебном плане
Учебный план МБОУ " СОШ с.п. Мекен- Юрт им. К.Д. Ушинского" на 2025-2026 уч. год
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график на 2025-2026 учебный год
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
| В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
| За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 318 | 36 | 31 | 21 | 25 | 41 | 38 | 30 | 29 | 43 | 12 | 12 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| Всего | Всего | 318 | 36 | 31 | 21 | 25 | 41 | 38 | 30 | 29 | 43 | 12 | 12 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 577 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 438»